Новости нумизматики, монетный рынок, драгоценные металлы, аналитика, эксперты
Введите название
Найти

Знать и любить свои корабли

Автор монеты Сергей Козлов, заведующий сектором дизайна денежных знаков Банка России, изобразил в центре эскиза монеты плывущий парусный корабль. Парусник нарисован на фоне старой морской карты, слева от корабля – символическое изображение сторон света. Вверху по окружности монеты имеется надпись: «ГОТО ПРЕДЕСТИНАЦИЯ». Так назывался первый линейный корабль русского военно-морского флота, построенный на Воронежской верфи. Его проект был разработан при участии Петра I. Название корабля – «Гото Предестинация» на латыни значит «Божье Предопределение».

Монета (ее диаметр – 50 мм, содержание драгметалла в чистоте – 155,5 грамма) отчеканена из золота 999-й пробы тиражом 500 штук на Московском монетном дворе – филиале «Гознака».

Суб footer:  27 апреля 1700 года на верфи Воронежского адмиралтейства в присутствии высших чинов государства и иностранных послов Петр I ударом топора перерубил задержники под корпусом 58-пушечного корабля «Предестинация». Под бой барабанов и пушечную пальбу новое судно плавно сошло со стапеля в воду. <br> <br>Проект корабля составлен Петром I на основе чертежа английского корабля, переработанного им применительно к местным условиям. Интересен сконструированный Петром I фальшкиль из двух скрепленных брусьев, предохранявших основной киль от поломок при касании грунта. Петр лично заложил корабль и присутствовал при его спуске, но непосредственными строителями «государева» корабля были Ф. М. Скляев и Л. А. Верещагин. Корпус корабля и особенно корма были покрыты изысканным декором в стиле петровского барокко. <br> <br>Корабль, построенный из сухого отборного леса, получился прочным и долговечным. Конструкция корпуса корабля выполнена таким образом, чтобы в случае повреждения или утери киля судно могло продолжать плавание и ему не угрожало затопление. По словам самого Петра, «корабль сей был весьма красивый, зело изряден пропорцией, изрядного художества и зело размером добрым состроенный». <br> <br>Мастерство его строителей — Скляева и Верещагина — высоко было оценено также голландскими, датскими и английскими специалистами, в то время лучшими кораблестроителями в мире. Однако полностью продемонстрировать свои боевые и мореходные возможности корабль не смог ввиду вынужденной бездеятельности Азовского флота в те годы. В 1711 году, при сдаче Азова, он был продан турецкому правительству.
Суб header:  Новая серия Банка России началась с «Божьего Предопределения»
Рубрика : / морская слава
Свежий номер
№ 1(66) 2024
№ 1(66) 2024
;